Продвижение на торговых площадках: отличное руководство для начинающих и опытных продавцов
От SEO и самостоятельных покупок до рекламы, мы поговорим о способах продвижения, при которых невозможно много продать. Мы даем советы и лайфхаки.

На рынке большая конкуренция — по разным оценкам, около 300 тысяч продавцов занимаются продажей sellers. Таким образом, вы не можете просто размещать товары и принимать заказы. Чтобы добиться хорошего объема продаж, вам необходимо использовать различные рекламные инструменты.

В этой статье Skillbox Media расскажет об эффективных способах продвижения ваших продуктов на маркетплейсе. Прочитав его, вы сможете выбрать тот метод, который вам подходит — и увеличить количество продаж.

Как работают бесплатные методы продвижения: SEO, обзоры и рекламные акции Как использовать платные инструменты: Реклама продукта, витрина, маркетинговая поддержка С каких каналов вы можете привлекать внешний трафик

Как работают бесплатные рекламные акции на рынке Существует 3 способа продвижения вашей карточки товара: SEO, обзор и раскрутка. Они являются условно-бесплатными - это означает, что вы должны "платить", тратя время на работу с ними или уменьшая прибыль. Давайте проанализируем эти инструменты более подробно.

SEO измеряет SEO - оптимизацию в поисковых системах. Благодаря этому алгоритм платформы поймет, какие продукты вы предлагаете, и отобразит карточки в соответствии с соответствующими категориями и требованиями соответствующих пользователей.

SEO - это основа продвижения. В дополнение ко всему, как и к фундаменту дома, существуют и другие рекламные инструменты. А без "базового" эти инструменты не будут работать с максимальной производительностью.

Чтобы оптимизировать профиль продукта, вам необходимо:

Создайте семантическое ядро. Это набор ключевых слов, которые описывают продукт. По их словам, пользователи ищут ваш продукт. Например, вы можете собирать ключевые слова с помощью инструментов marketplace или внешних сервисов, таких как yandex Wordstat. Добавьте ключевые слова в карточку. Ключевые слова должны быть помещены в заголовок, описание и характеристики. Категория рынка и расположение карточки в результатах поиска зависят от работы с ключевыми словами.

Проанализируйте позиции. Это постоянная работа. Раз в неделю, месяц или квартал вам нужно проверять поисковую фразу, по которой карточка находится вверху, но не в какой категории она отображается. Это можно сделать с помощью внешних аналитических служб. Если вас не устраивает позиция поиска, вам необходимо скорректировать карточку.Например, добавьте дополнительные поисковые фразы.

В Skillbox Media появилась статья о поисковой оптимизации карточки продукта wildberries. В нем подробно описан каждый шаг, от сбора семантического ядра до выбора ключевых слов для названий продуктов.

Обзор

Отзывы являются социальным свидетельством качества продукта. Если на карточке нет отзывов, рынок неохотно оценивает ее, и пользователи гораздо реже покупают продукт. Если отзывов много и они отличные, то карточка товара может перейти к началу проблемы в категории или по запросу.

Поэтому второе, что нужно сделать для продвижения вашего магазина на рынке, - это начать работать с отзывами. Есть 2 способа получить больше отзывов - воспользоваться маркетинговыми инструментами сайта или совершить самостоятельную покупку.

Среди основных рынков только у Ozon есть инструмент для сбора отзывов. Это называется "проверка результатов". Вы включаете его и указываете ставку — сумму, которую вы готовы заплатить за отзыв. Стоимость может составлять от 50 до 500 рублей.

Когда пользователь покупает ваш товар, Ozon предлагает ему оставить отзыв о нем в обмен на баллы. Человек напишет отзыв, Ozone снимет деньги с вашего счета и переведет их ему.

Самостоятельная покупка означает, что продавец покупает свой товар, пишет о нем отзыв, а затем распространяет его. Это очевидный, но противоречивый механизм. Это запрещено многими сайтами — у Wildberries и Ozon есть отдельная система, которая анализирует продажи и выявляет нарушения.

Существуют различные наказания за самокуп - от штрафов до блокировки личных аккаунтов. Но многие продавцы этим пользуются.

Преимущество самостоятельной покупки заключается в том, что вы можете быстро получить отзыв о ней. Это даст толчок к продвижению по службе. Недостатком является высокая стоимость. Если продавец продает дорогой товар, то с учетом рыночной комиссии это может обойтись в несколько тысяч рублей за 1 отзыв.

Если вы решите воспользоваться системой самообслуживания, действуйте осторожно:

Имитируйте поведение обычных покупателей. В большинстве случаев пользователи этого не делают, поэтому не покупайте товары по прямым ссылкам и не ищите в статьях. Используйте поисковые фразы для продвижения ваших товаров. Введите его, установите фильтр и найдите карточку в каталоге. Таким образом, поисковый алгоритм запомнит, что ваш товар был приобретен по этому запросу, и прорекламирует карточку в выходных данных. Используйте другие данные для погашения кредита. Нам нужны разные аккаунты, желательно зарегистрированные на длительный срок. Оплачивайте товары разными банковскими картами и забирайте их в разных пунктах выдачи в разное время. Купите товар обратно и никогда не пишите отзыв каждый раз, когда оформляете заказ. Пользователи могут не забирать заказы — или не забирать, но писать отзывы, даже если им все понравилось. И если ваша карта получает отзывы гораздо чаще, чем карты конкурентов, это привлечет особое внимание алгоритма.

Процент выкупа и частота, с которой пользователи оставляют отзывы, зависят от категории. Поэтому лучше рассчитывать эти показатели индивидуально для каждого продукта.

Например, есть категории, где процент погашения традиционно невелик. На одежду и обувь приходится в среднем 30%. Например, есть категории, которые достигают 90-95%, такие как категория электроники. То есть, если вы хотите раскрутить открытку с одеждой, вам нужно оформить выкуп за 10 заказов 3 раза. А для карты со смартфоном - нужно подобрать 10 из 9 товаров.

Чтобы понять, сколько отзывов вам нужно оставить, можно ориентироваться на карточки конкурентов. Они указывают, сколько раз вы покупали товар и сколько отзывов вы оставили.

Разделите количество отзывов на количество продаж и умножьте на 100 - получите процент отзывов. В этом примере мы делим 10 697 отзывов на 43 800 продаж и умножаем на 100 — 24%. Это означает, что на каждые 10 повторных покупок вам нужно оставлять 2-3 отзыва.

Запасы

Основным фактором продаж на торговой платформе являются привлекательные цены. Таким образом, рекламные акции останутся на сайте, и продавец сможет в них участвовать. Во время акции продавец прописывает скидку, которую он готов сделать, а маркет продвигает карточку товара — например, добавляет ее в список рекламных акций.

Существует много штаммов, и они часто непрерывно следуют друг за другом. Вам не нужно участвовать во всех них, есть риск стать заложником ситуации и постоянно продавать "в ноль".

Рекомендуется участвовать только в рекламных акциях, которые дают хорошие результаты. Они относятся к 2 типам:

Категория, или ниша. Это рекламные акции, предназначенные для продвижения товарных категорий. Участвуя в них, вы можете увеличить свою долю в категории, и это положительно скажется на рейтинге карточек товаров.

Масса или сезон. Это рекламные акции, которые распространяются на все категории товаров. К ним относится, например, "Черная пятница". Сама торговая площадка поощряет такое поведение — они публикуют статьи в средствах массовой информации и размещают рекламу. На сайт приходит много трафика, а это значит, что вы можете продавать больше. Рекомендуется использовать оставшиеся акции в качестве дополнительных. Если вы обнаружите, что продажи увеличились, вы можете принять участие в акции в течение 1 или 2 дней. Это дает толчок.

Как использовать платный метод продвижения на рынке На всех торговых платформах вы можете использовать рекламу для продвижения своего магазина за определенную плату. Каждый сайт имеет свой собственный набор рекламных инструментов.

Давайте поговорим о 3 способах продвижения, доступных на большинстве торговых площадок — реклама продуктов, витрины магазинов и маркетинговая поддержка.

Реклама продукта

Это платный показ карточек товаров, выбранных в разных местах. В Wildberries этот инструмент называется "онлайн-реклама", на Ozon - "трафарет" и "Поисковое продвижение". Чтобы запустить рекламу, вам нужно выбрать продукт и установить бюджет, ставку и крайний срок проведения кампании.

Реклама работает по модели онлайн-аукциона. Это означает, что продавец устанавливает ставку — например, за показ 1000 карточек. Несколько продавцов соревнуются за 1 размещение, и чем выше ваша ставка, тем больше показов вы увидите в своем объявлении.

Карточки товаров могут быть размещены в разных разделах. Например, карточки конкурентов, результаты поиска, категории, рекламные акции и т.д. В Wildberries вы можете выбрать, где будет отображаться карта, а в Ozon место размещения будет выбрано в соответствии с алгоритмом.

Торговая платформа генерирует статистику по каждой компании. Вы можете отслеживать количество показов, полученных на вашей карточке товара, количество кликов людей, стоимость за клик и количество заказов.

Витрина

Это дизайн страницы магазина. Базовая страница выглядит как список всех фирменных товаров. Но за фиксированную плату вы можете создать целевую страницу с подборкой товаров, баннерами и призывами к действию. Это поможет правильно расставить акценты и продвинуть желаемый продукт. В Wildberries этот инструмент называется "Brandzone", на Ozon — "Витрина".

Чтобы опубликовать витрину, вам нужно оплатить доступ к инструменту и разработать его дизайн — загрузить логотип, создать коллекцию товаров и баннер. Для этого они часто прибегают к помощи дизайнеров.

Витрина - это имиджевый инструмент, который работает на повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему. Поэтому его обычно используют крупные бренды с сотнями или тысячами позиций на рынке. Начинающим продавцам это не нужно